Желание приобрести роторный мотоблок у российских фермеров возникает с завидной регулярностью, однако на рынке до сих пор днем с огнем не сыскать ни одной роторной модели. Так в чем же дело? Могут ли появиться роторные мотоблоки в ближайшем будущем или это просто миф? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо сначала разобраться, что из себя представляет роторный двигатель и чем он отличается от привычного нам ДВС или дизеля.

Роторный двигатель мотоблокароторный мотоблок

Итак, современный роторный двигатель внутреннего сгорания разработал в 1957 году инженер Вальтер Фройде. Он представляет собой трехгранный ротор, выполняющий функцию поршня вращающийся в цилиндре сложного профиля. При вращении ротора внутри цилиндра происходят те же фазы что и при работе обычного четырехтактного двигателя.  Установка подобного двигателя на мотоблок могла бы быть признана целесообразной. Если бы не несколько недостатков, могущих отрицательно сказаться на эксплуатации данного устройства. Рассмотрим его положительные и отрицательные качества. К положительным следует отнести:    

  1. высокую мощность;    
  2. меньшие размеры; 
  3. небольшое количество деталей (а значит очень высокую ремонтопригодность); 
  4. низкий уровень вибраций. 

Минусы заключаются в следующем:

  1. потребление большого количества топлива; 
  2. слабая системы смазки, что ведет к интенсивному нагреву рабочих частей и большому расходу масла (масло требуется только высококачественное, так как при сгорании обычного синтетического масла в камере образуется нагар);
  3. несоответствии стандартам по выбросу в атмосферу вредных газов, в частности СО2;
  4. высокая цена на производстве, в связи с необходимостью применения высокоточных станков, для изготовления деталей.

Конечно, такие фирмы как Garden Scout, BCS, МТЗ, Craftsman, Pubert, KIPOR или Viking могли бы их использовать в мотоблоках. И все бы ничего, да вот только требуемое качество топлива в России не сыскать. А по сему прослужит роторный мотоблок совсем не долго. Недостатки явно перевешивают преимущества, а необходимость использовать специальные фильтры для очистки выхлопных газов, поднимут цену до небес. Но в целом использование, даже в далекой перспективе этих двигателей на мини-сельхозтехнике не считается производителями перспективной. Дизельные двигатели, конечно, по некоторым параметрам проигрывают роторным, но выигрывают в «общем зачете». По надёжности и экономии топлива, простоте ремонта, запасу моторесурса. А это как раз те характеристики, которые важны российскому потребителю.

(0 голосов)